Новости

9 сентября 2019

Самый маленький музей в мире находится в Швейцарии.

5 сентября 2019

Любители кофе со всего мира соберутся в конце сентября в Стамбуле

29 августа 2019

В Перу найден 3800-летний барельеф с человекоподобным существом

28 августа 2019

Появится еще один способ добраться в Финляндию из Питера

26 августа 2019

В Дубае открывается отель с 269 бассейнами.

Все новости

Подписка на рассылку

Страны

ЕвропаАвстрия

Распечатать

Замок Амбрас

 

На вершине холма, возвышающегося над долиной реки Инн, расположился один из самых притягательных туристических аттракционом, не только земли Тироль и всей Австрии – замок музей Абрас. История замка, началась гораздо раньше, того времени как Инсбрук развился в полноценный город, ставший важным административным центром. Первые упоминания о замке, где он фигурирует под названием Амрас, относятся ещё к X столетию. Тогда он являлся резиденцией графского рода Андехс, происходившего из Нижней Баварии. В 1133 году родовой замок Андехсов, был разрушен и со временем бесследно исчез, сохранив память о себе лишь в материале, послужившем для строительства Верхнего Замка, а земля перешла во владение Принца Тироля.
Новый этап в биографии замка, начался в период правления эрцгерцога Фердинанда II. В 1547-1564 гг. будучи правителем Богемии (Чехии), эрцгерцог начал собирать коллекции образцов оружия, произведений прикладного искусства и уникальных созданий природы. В 1563 году он приобретает замок Амбрас, и приступает к его перестройке, с целью превратить его не только в роскошную резиденцию эпохи Возрождения, но и в центр культурной жизни Европы, основу которого составляли бы его замечательные коллекции.
Верхний Замок стал основным местом жительства. Чуть ниже его, было выстроено двухэтажное здание позднего Ренессанса, которое с XIX века, стало именоваться Испанским Залом. Его второй этаж занимали библиотека, антиквариум и небольшой оружейный зал. К юго-западу от Верхнего Замка, был возведён так называемый, Нижний замок, непосредственно предназначавшийся для хранения музейных ценностей. Изначально он состоял из трёх смежных корпусов, а в 1586, к ним добавился ещё один. В итоге весь музей целиком занял пять смежных залов: современного вооружения для турниров, исторической рюсткамеры (старинная оружейная) с оружием и доспехами Максимилиана I, его сына Филиппа I Кастильского и внука Карла V, зала личного вооружения Фердинанда II, рюсткамеры героев с вооружением и доспехами других императоров и королей. Там же, помимо шкафов и щитов для развески оружия, были небольшие портреты владельцев оружия. В1601 году первый вышел иллюстрированный каталог этого зала. Последней комнатой музея была Турецкая камера с турецкими трофеями Фердинанда II и подарками, которыми вознаградил его имперский маршал Л.Швенди.
Кунсткамера и Вундеркамера Амбраса хранили в себе экзотические вещи, собранные во многих уголках мира. Здесь имелись украшения из птичьих перьев, сделанные американскими индейцами, кораллы, предметы искусства резьбы по дереву и слоновой кости, ювелирные изделия, художественное стекло, золотая и серебряная посуда и т.д. Все музейные экспонаты была выставлены для обозрения соответственно материалу изготовления в восемнадцати шкафах, расположенных бок обок по главной оси каждого зала с подбором определенных цветов для различных материалов изготовления. Кубки в застекленных шкафах располагались соответственно материалу, из которых они были выполнены (золото, серебро, бронза, полудрагоценные камни, стекло). Для лучшего подбора фона экспозиции, для каждого шкафа специально подбиралась обивка определённого цвета, с целью улучшения видимого контраста (например, синяя ткань для золотых кубков, зеленая для серебряных).
Ещё до начала перестройки Амбраса, Фердинанд II передал все права на замок своей жене Филиппе Велзер, с которой он состоял в секретном браке. В 1595 году замок и всё что в нём находилось, унаследовал второй сын Филиппы Велзер и Фердинанда II. Однако он не проявлял особого интереса к увлечению отца, а большие накладные расходы по сохранению Амбраса и его коллекций тяготили его. Поэтому в 1606 году он, продал замок императору Рудольфу II. В течение последующих лет замок лишился статуса официальной резиденции и использовался для проживания всё реже и реже. Недостаточные меры по уходу за его бесценными коллекциями, к сожалению, привели к невосполнимым потерям. Особенно пострадали старинные книги, различные рукописи и эскизы, пришедшие в негодность из-за влажности и проникновения насекомых.
Только через полвека, император Леопольд I, распорядился перевезти наиболее ценные и уязвимые предметы, в первую очередь рукописи и первопечатные книги, на сохранение в Вену. Сегодня они стали частью Национальной Библиотеки. В 1806 из-за угрозы вторжения Наполеона, в целях безопасности, в Вену перевезли остальные коллекции замка.
После 1855 года, замок был переустроен для использования его в качестве летней резиденции тогдашнего губернатора Тироля, эрцгерцога Карла Людвига. Изменения претерпели окрестный сад, превратившийся в английский парк, а также некоторые здания и внешняя стена. После потери Карлом Людвигом управления над Тиролем, замок некоторое время оставался в бесхозном состоянии. Только в 1880 он был заново отремонтирован и преобразован в музей.
В 1919 замок перешёл в собственность государства. В 1970-ые годы всесторонняя реставрация коснулась Испанского Зала, апартаментов и внутреннего двора Верхнего Замка. В 1974 году открылась Кунсткамера, в 1976 портретная галерея Габсбургов, охватывающая период с XV по XIX столетия, а в 1981 в Нижнем Замке, обновлённая оружейная.